МБОУ ПГО "Трифоновская СОШ"

Российская Федерация АДРЕС
 
 
 
 

 

 

Главное меню

Версия сайта для слабовидящих


Вы можете оставить мнение о нашей организации "Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями в 2024 году"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Помощь для
пользователей сайта



Школьное питание


Всё о наставничестве

Всё о профориентации












Пригласительный этап всероссийской олимпиады школьников 2022

О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Запись в 1 класс Госуслуги

Приемная компания в 1 класс

Список уникальных образовательных программ

О проекте
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области! Мóроков Игорь Рудольфович



О проекте
персональные данные ДЕТИ!



Телефоны доверия:
8 (34372) 2-17-00
Ананичева Екатерина Андреевна
Управление ФСКН по Свердловской обл. 8(343)251-82-22

Телефоны доверия:
8 (800) 2000-122
Звонок бесплатный и анонимный

Страница внесения предложений,
направленных на улучшение работы ОО

Перейти к электронной почте


Партнеры сайта

 

Официальный сайт электронный журнал

Официальный сайт размещенной информации

Официальный сайт информации о закупках

 



Статистика

Яндекс.Метрика



Погода



Полезные ссылки



Авторизация

 

Авторизация
ЛОГИН:
ПАРОЛЬ:
Зарегистрироваться



 

Уважаемые папы и мамы!

        Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. «Экзамен» так и переводится с латинского - «испытание».
         Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.
Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволят ему добиться наилучших результатов на экзамене. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.
       Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.
      Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.
      Среди перечисленных выше отличий ГИА от традиционного экзамена (см. таблицу сравнительного анализа) - выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций.

∙          Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

∙          Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

∙          Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

∙          Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

∙          Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

∙          Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

∙          Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;

обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. - стимулируют работу головного мозга.

∙          Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться.

∙          Не критикуйте ребенка после экзамена.

∙          Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

 

Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
     Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
    Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
     
 Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

-пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

-внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам дети уже предполагают, ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
       И  помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

 

 
МБОУ ПГО "Трифановская СОШ"
2014-16 | © Dmitry Grishko, Konstantin Grishko