За семь месяцев 2022 года на территории Свердловской области зафиксировано увеличение количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), связанных с наездом на велосипедиста. Так было зафиксировано 80 ДТП, в которых погибло 7 велосипедистов, 76 велосипедистов получили ранения различной степени тяжести, в том числе 25детей.
За аналогичный период 2021 года было совершено 68 ДТП в которых погибло 4 велосипедиста, 64 велосипедиста получили ранения различной степени тяжести, в том числе 23 ребенка.
ДТП с участием велосипедистов в основном фиксируются в границах населенных пунктов, где присутствует интенсивное движение как транспортных средств, так и пешеходов. При этом большая часть ДТП со смертельным исходом (около 77,5%) происходит в утреннее (с 6 до 12 часов) и дневное время (с 12 до 18 часов).
При движении на велосипеде необходимо помнить несколько простых, но очень важных правил:
Правило первое– велосипедист должен передвигаться на велосипеде только в шлеме.
В случаи если Вы купили велосипед себе или ребенку исключительно для прогулок, городской неспешной езды по парку в выходные дни или вечернее время, где, по Вашему мнению, нет автомобилей и шлем не нужен, то не стоит забывать, что никто не застрахован от простых падений.
Правило второе–неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.
Правила дорожного движения написаны кровью, и их необходимо соблюдать. Если Вы движетесь на велосипеде в транспортном потоке, то повышенная осторожность в сочетании с соблюдением Правил дорожного движения в полной мере обеспечат Вам и окружающим Вас участника дорожного движения безопасность.
Правило третье – заблаговременное оповещение участников дорожного движения о предполагаемом совершении маневра.
Необходимо заблаговременно информировать всех участников движения о маневре, который Вы планируете совершить –заблаговременно указывайте направлени, в котором планируете продолжить движение, особенно на перекрестках (показывать необходимо руками согласно Правилам дорожного движения). Так же можно сопровождать информирование окружающих о своем маневрировании звуковыми сигналами, голосом. Обгоняя попутного велосипедиста выкрикивайте, с какой стороны планируете совершить обгон.
Правило четвертое – соблюдение дистанции и бокового интервала безопасности.
Важно соблюдать дистанцию до впереди движущегося транспортного средства, другого велосипедиста или пешехода, чтобы обеспечить время для принятия решения в случае критической ситуации.
Также необходимо при движении учитывать и боковые интервалы безопасности, наличие на пути следования различных препятствий (бортовой камень, светофорные колонки, опоры наружного освещения, дорожные знаки и т.п.).
Правило пятое – не бойтесь ездить.
В процессе езды на велосипеде обучение происходит само собой. Однако не стоит переоценивать свои навыки и выезжать на улицы с интенсивным движением транспортных средств или пешеходов, необходим постепенный переход от улиц с менее интенсивным движением к более интенсивному. Ваша неуверенность в принятии решений при движении может отрицательным образом сказаться на дорожной ситуации.
Правило шестое – наличие на велосипедесвета.
В вечернее и ночное время суток предпочтительно использоватьна велосипедемигалки, маячки, фары. Не желательно использоватьтолько катафоты илисветоотражающиеленты, так как они работают на расстоянии от 10 до 15 метров,а при езде по городу велосипедиста должно быть видно на расстояниине менее 50-100 метров.
Правило седьмое – наличие яркой одежды, содержащей светоотражающие элементы.
Яркая одежда красиво смотрится и делает Вас более заметным на дороге.
Правило восьмое – исключите разговоры в ходе движения.
При езде по дороге в автомобильномпотоке, по тротуару не разговаривайте с другими велосипедистами или по мобильному телефону. Уважайте всех участников движения, не создавайте дополнительные трудности для автомобилей и велосипедистов. При желании поговоритьсъезжайте на тротуар, останавливайтесь в безопасномместе.
Правило девятое – «тише едешь, дальше будешь».
Стоит заранее проложить свои маршрут движения, предварительно ознакомившись с опасными и критическими местами, предусмотреть резерв по времени движения для непредвиденных ситуаций. Маршрут лучше прокладывать по велодорожкам (при их наличии) или малоинтенсивным улицам.
Также не стоит забывать, что велосипедисты наравне с водителями автомобилей и иных транспортных средств, а также пешеходами, являются равноправными участниками дорожного движения.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон и желательно в сопровождении взрослых.
Родителям несовершеннолетних следует помнить, что, приобретая ребенку велосипед, они несут ответственность за его безопасность, поэтому прежде чем отправить ребенка на велопрогулку, необходимо напомнить ему о соблюдении Правил дорожного движения, вместе выбрать безопасное место для катания, при этом обеспечив ребенка необходимыми средствами защиты – шлем, наколенники, налокотники, яркая одежда со светоотражающими элементами.
|