МБОУ ПГО "Трифоновская СОШ"

Российская Федерация АДРЕС
 
 
 
 

 

 

Главное меню

Версия сайта для слабовидящих


Список уникальных образовательных программ

О проекте
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области! Мóроков Игорь Рудольфович



О проекте
персональные данные ДЕТИ!



Телефоны доверия:
8 (34372) 2-17-00
Ананичева Екатерина Андреевна
Управление ФСКН по Свердловской обл. 8(343)251-82-22

Помощь для
пользователей сайта

Страница внесения предложений,
направленных на улучшение работы ОО

Перейти к электронной почте


Партнеры сайта

 

Официальный сайт электронный журнал

Официальный сайт размещенной информации

Официальный сайт информации о закупках

 



Статистика

Яндекс.Метрика



Погода





Авторизация

 

Авторизация
ЛОГИН:
ПАРОЛЬ:
Зарегистрироваться
Отредактировать page/block/box_avt_no.txt



 

Локальные нормативные акты школы

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Использование  контентной фильтрации Интернета,  для фильтрации сайтов с одержимым, далёким от задач образования.
  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры. 

Информационная безопасность обучающихся при работе в сети Интернет:



1. Акт проверки по контентной фильтрации

2. Журнал регистрации случаев обнаружения противозаконных Интернет-ресурсов

3. Инструкция ответственного лица за обеспечение доступа к сети Интернет

4. Классификатор информации распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации

5. Мониторинг (анкетирование) зависимости детей и подростков от интернет зависимости

6. Правила использования сети Интернет для школьников

7. Регламент работы педагогов и учащихся в сети Интернет

8. Инструкция для обучающихся для работы в сети Интернет

9. Информация на стенд школы по безопасности сети Интернет

1-9. скачать

8. Положение об использовании сети Интернет

9. Памятка для учащихся по работе в Интернете


Информация о усилении мер по информационной безопасности обучающихся в МБОУ ПГО "Тррифоновскоя СОШ"

Приказ Об усилении мер по информационной безопасности обучающихся № 50_1 и приказ об изменении должностных инструкций № 50_2 _смотреть

1. Должностная инструкция учителя ОБЖ _смотреть

2. Должностная инструкция социального педагога_смотреть

3. Должностная инструкция педагога-организатора_смотреть

4. Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС_смотреть

5. Должностная инструкция заместителя директора по УР_смотреть


 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

(Управление Роскомнадзора

по Уральскому федеральному округу)

 

пр. Ленина, д.39, а/я 337, Екатеринбург, 620000

Справочная: (343) 227-24-40; факс (343) 227-24-52

E-mail: rsockanc66@rkn.gov.ru; www.66.rkn.gov.ru

Персональные данные

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.

Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.

Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.

Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:

  • кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;
  • кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;
  • с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия;
  • и многое другое.

Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными. 

Персональные данные представляют собой информацию о конкретном человеке. Это те данные, которые позволяют нам узнать человека в толпе, идентифицировать и определить как конкретную личность.

 

Таких идентифицирующих данных огромное множество, к ним относятся:

фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место жительства, номер телефона, адрес электронной почты, фотография, возраст и пр.

 

Так, если мы кому-то скажем, свои фамилию, имя, отчество и адрес места жительства, то нас вполне можно будет опознать как конкретное лицо. Но если мы исключим из этого набора данных фамилию или адрес места жительства, то понять, о каком человеке идет речь будет невозможно.

 

Получается, что персональные данные - это не просто ваши фамилия или имя, персональные данные - это набор данных, их совокупность, которые позволяют идентифицировать вас.

 

В целом можно сказать, что персональные данные – это совокупность данных, которые необходимы и достаточны для идентификации какого-то человека.

 

Какие бывают персональные данные?

Биометрические персональные данные представляют собой сведения о наших биологических особенностях. Эти данные уникальны, принадлежат только одному человеку и никогда не повторяются.

Биометрические данные заложены в нас от рождения самой природой, они никем не присваиваются, это просто закодированная информация о человеке, которую люди научились считывать. К таким данным относятся:

отпечаток пальца, рисунок радужной оболочки глаза, код ДНК, слепок голоса и пр.

К специальным персональным данным относятся:

 расовая или национальная принадлежность, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья и пр.

Таким образом, специальные данные характеризуют наши взгляды, убеждения, мировоззрение, они определяют нашу социальную принадлежность к определенным группам. Например, человек может сказать: я демократ или я христианин. По таким данным можно сформировать представление о человеке.

Следует заметить, что приведенный перечень персональных данных не является исчерпывающим и может включать в себя еще множество иных идентификационных данных.

Существуют персональные данные, которые представляют собой набор цифр. Благодаря такому набору цифр нас можно определить как конкретного человека, установить нашу личность.

Такими персональными данными являются: номер и серия паспорта, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), номер банковского счета, номер банковской карты.

Такие «кодовые данные» представляют собой некий набор зашифрованной информации о человеке. Шифрование этих данных может производиться государством. Например, когда ребенку исполняется 14 лет, ему выдают паспорт в ФМС. Такой паспорт содержит серию и номер, а также иную информацию. Шифрование может производиться банковской организацией, например, номер банковской карты тоже индивидуальный, он не повторяется и принадлежит исключительно держателю банковской карты.

Как общаться в Сети?

1. Старайтесь не выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно сократите объем данных, которые публикуете в Интернете.

2. Не выкладывайте личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о ваших друзьях в Интернет без их разрешения. Прежде чем разместить информацию о друзьях в Сети, узнайте, не возражают ли они, чтобы вы выложили данные.

3. Не отправляйте свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми вы познакомились в Интернете, тем более если вы не знаете их в реальной жизни.

4. При общении с другими пользователями старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными. Не пишите грубостей, оскорблений, матерных слов – читать такие высказывания так же неприятно, как и слышать.

5. Старайтесь не реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость других пользователей. Всегда пытайтесь уладить конфликты с пользователями мирным путем, переведите все в шутку или прекратите общение с агрессивными пользователями. Ни в коем случае не отвечайте на агрессию тем же способом.

6. Если решить проблему мирным путем не удалось, напишите жалобу администратору сайта, потребуйте заблокировать обидчика.

7. Если администратор сайта отказался вам помочь, прекратите пользоваться таким ресурсом и удалите оттуда свои данные.

8. Не используйте Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.

9. Не встречайтесь в реальной жизни с онлайн-знакомыми без разрешения родителей или в отсутствие взрослого человека. Если вы хотите встретиться с новым интернет-другом, постарайтесь пойти на встречу в сопровождении взрослого, которому вы доверяете.                                                                                                    

Как защитить персональные данные в Сети

  1. Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.
  2. Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.
  3. Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя выдает.
  4. Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому вы доверяете.
  5. Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов.
  6. Старайтесь периодически менять пароли.
  7. Заведите себе два адреса электронной почты — частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для открытой деятельности (форумов, чатов и так далее).

 

С уважением,

Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу

 

Приемная: (343) 227-24-40

Факс: (343) 227-24-52

E-mail: rsockanc66@rkn.gov.ru

Интернет сайт: www.66.rkn.gov.ru

Интернет портал –http://персональныеданные.дети

 

Буклет о защите персональных данных смотреть

 


 


План мероприятий по обеспечению 
информационной безопасности обучающихся в 2017 – 2019 годах


 

п/п  

 Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные за реализацию мероприятия,
исполнители

Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели)

I. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию

1.1

Изучение нормативно- правовой базы,

методических рекомендаций по проведению

урочных и внеурочных занятий с учащимися по теме

«Приемы безопасной работы в интернете».

Организация занятий с педагогами ОУ

2017–2019

Зам.директора по УВР

100% охват  учителей ОУ занятиями по медиабезопасности

1.2

 Разработка методических рекомендаций по проведению работы по теме «Информационная безопасность»

2017–2019

Зам.директора по УВР

100% охват учащихся образовательных учреждений  занятиями по медиабезопасности

1.3

 Коррекция образовательных программ основного и дополнительного образования (с внесением в программы вопросов обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет

 2017

 Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования

 100% охват учащихся образовательных учреждений  занятиями по медиабезопасности

1.4

 Ознакомление родителей с  нормативно - правовой  базой и информационным курсом для родителей по защите детей от распространения вредной для них информации

2017–2019

 Зам.директора по УВР, классные руководители 1-11 кл

 100% ознакомление родителей с информацией по медиабезопасности на родительских собраниях, личных консультациях

1.5

 Проведение внеурочных занятий с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете

2017–2019

 Зам.директора по УВР, Классные руководители 1-11кл. Учитель информатики

100% охват учащихся образовательных учреждений  занятиями по медиабезопасности

1.6

 Функционирование контент -фильтра в ОУ

 постоянно

 Зам.директора по УВР,Ответственный за Интернет-безопасность, обучающихся

100% установка в ОУ программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика

 II. Внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно - программных и технико - технологических устройств

2.1

 Мониторинг функционирования и использования в школе программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию Интернет-трафика

2017–2019

 Зам.директора по УВР, учитель информатики

 100% установка в ОУ программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика

2.2

 Мониторинг качества предоставления провайдером услуги доступа к сети Интернет  ОУ  с обеспечением контент-фильтрации Интернет - трафика

 2017–2019

 Зам.директора по УВР, учитель информатики

 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения  с обеспечением контент-фильтрации Интернет – трафика

         

 III. Профилактика у обучающихся интернет - зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, формирование навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно - телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации

3.1

 Коррекция воспитательных программ классных руководителей с  учетом  вопроса по обеспечению информационной безопасности детей (с учетом их возрасных особенностей )

 2017–2019

 Зам.директора по ВР, Классные руководители 1-11кл

Повышение грамотности обучающихся, по проблемам информационной безопасности.

3.2

 Коррекция программ дополнительного образования с учетом вопроса по обеспечению информационной безопасности детей  (с учетом их возрастных особенностей)

 2017–2019

 Зам.директора по ВР, Учитель информатики, Педагоги дополнительного образования

 Повышение грамотности обучающихся, по проблемам информационной безопасности

3.3

 Проведение медиауроков по теме «Информационная безопасность

2017–2019 

 Зам.директора по УВР,  Учитель информатики

 Обеспечение 100% охвата учащихся ОУ занятиями по медиабезопасности

3.4

 Проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для учащихся 1-4 классов, 5-9, 10-11 классов и их родителей

 2017–2019

 Зам.директора по УВР, Зам. директора по ВР, Учитель информатики, Библиотекарь,

Классные руководители,
Учителя-предметники

 Повышение грамотности обучающихся, родителей (законных представителей) по проблемам информационной безопасности

3.5

 Участие в Международном Дне безопасного Интернета для учащихся 1-4 классов, 5-9, 10-11 классов и их родителей.

 2017–2019

 Зам.директора по УВР, Зам. директора по ВР,Учитель информатики, Библиотекарь

 Повышение грамотности обучающихся, родителей (законных представителей) по проблемам информационной безопасности

3.6

 Участие в  обучающих семинарах для руководителей, учителей по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.

2017–2019

 Зам.директора по УВР, Учитель информатики

 Повышение грамотности по проблемам информационной безопасности всех участников образовательного процесса

 IV. Информационное просвещение граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

4.1

 Использование в работе электронных ресурсов  , аккумулирующего сведения о лучших ресурсах для детей и родителей (о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию)

2017–2019

Зам.директора по УВР,  Зам.директора по ВР, Учитель информатики, Классные руководители, Учителя-предметники

 Информационное просвещение участников образовательного процесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

4.2

 Проведение родительских собраний о роли семьи в обеспечении информационной безопасности детей и подростков. Информированность родителей о технических средствах безопасного использования Интернета (программа родительского контроля; контентные фильтры, безопасный поиск Googl? Yandex)

 2017–2019

 Зам.директора по УВР,  Зам.директора по ВР, Учитель информатики, Классные руководители, Учителя-предметники

 Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности детей и подростков

4.3

 Проведение различных мероприятий (лекториев, семинаров, практикумов, тренингов, круглых столов, конференций и т.п.), в том числе с применением дистанционных технологий, по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса

 2017–2019

 Зам.директора по ВР, Зам.директора по УВР, Учитель информатики, Классные руководители, Учителя-предметники

 100% охват участников образовательного процесса занятиями по медиабезопасности

4.4

Оформление и обновление стенда

«Информационная безопасность»

 2017

 Администратор школьного сайта

 Повышение грамотности по проблемам информационной безопасности всех участников образовательного процесса

4.5

Размещение на официальном сайте школы информации по интернет безопасности, ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса

 2017

 Зам.директора по УВР, Учитель информатики, Библиотекарь

 Повышение грамотности по проблемам информационной безопасности всех участников образовательного процесса

 

 
МБОУ ПГО "Трифановская СОШ"
2014-16 | © Dmitry Grishko, Konstantin Grishko